Ван Ли (Тайвань) Утро выдалось жарким, хотя даже на Тайвань уже пришла осень. Тайваньская осень интересна по-своему: нет грустной, шуршащей под ногами листвы, но ощущение засыпания природы в этом году ощущается как-то по-особенному. По утрам дует прохладный ветер, от чего в тени становится несколько зябко, а вечером так вообще жалеешь, что не взял с собой кофту с длинным рукавом, потому что возвращаться из гостей на мотоцикле под пронизывающим ветром - ощущение не из приятных.
Тем не менее, солнце берет свое, и идти до машины было крайне жарко. Так что, забравшись в свой транспорт, я включила кондиционер наполную, впрочем как и радио. По пути к дому Дженифер - моей канадской подруги - выбрала дорогу, где должно было быть поменее машин, и прогадала.
Когда я наконец-то добралась до ее жилища где-то на окраине Научного парка в Синьчжу, время было уже за 12, хотя договаривались мы выехать ровно в полдень. Поколесив, как положено, по просторам научного парка (это уже становится старой доброй традицией - теряться там), мы выехали на Хайвей №1. Путь наш лежал на север, до окончания хайвея, где он непостредственно упирается в порт Килунг. Там надо было найти трассу 2 и поехать в направлении ВанЛи. Это уже потом мы выяснили, что нам стоило съехать на Хайвей №3, мы бы добрались минут на 40-50 быстрее. Ну да, теряться - это всегда интересно, что мы с успехом и подтвердили.
ород летающих тарелок, он же "Город без памяти", как я его окрестила в честь моей любимой книги из-под пера Кира Булычева, располагается непосредственно на территории отеля Ховард или же в зоне отдыха на Изумрудном заливе, если перевести название с китайского.
Основательно подготовившись к поездке и изучив небогатую историю поселка, могу рассказать следующее: построен он был по образу и подобию футуро-домов проекта финского архитектора Матти Суоррена. Как идея этих домиков попала на Тайвань, одному Богу известно. Но финн когда-то планировал их в качестве домов на горнолижных курортах. Благодаря материалу - пластику, укрепленному стекловолокном - жилье можно нагреть до необходимой температуры в течение 30 мин.
Архитектор даже было хотел, чтобы люди жили в таких домах постоянно. Но грянул нефтяной кризис 1973г., и цены на производство пластика возрасли до небес. А после окончания кризиса, про проект как-то все и забыли. Порядка 200 заброшенных домиков - летающих тарелок - разбросаны по как минимум 50 странам. Именно в такое количество государств проект Матти Суоррена успел распространиться.
На Тайване до 2008г. было два таких городка, но город-призрак в СаньЖи снесли в 2008г.
Странно даже, что летающие тарелки в ВанЛи еще не тронули. Ведь по соседству, буквально метрах в ста от поселка, уже давно вырос пляжный курортный отель с отличной инфтраструктурой.
Городом без памяти я решила назвать этот поселок потому, что так и осталось тайной, почему он пришел в запустение. В конце 70х, когда городок только был построен, летающие тарелки использовались местными жителями в качестве домиков отдыха на выходных. Космические аппараты были оборудованы всем необходимым: санузел, кухня с плитой и кухонной утварью, мебель, телевизор, кондиционер...
С такой уверенностью я пишу об убранстве домиков потому, что ... все это до сих пор стоит на своих местах!
За много лет (более 10?) в домах накопились грязь и пыль. Такое ощущение, что некоторые домики пытались снести в свое время, некоторые - реконструировать. В любом случае, отдыхающие предпочли соседствующего гиганта маленьким уютным летающим аппаратам.
Двери во все домики наглухо заколочены, наверно, чтобы любопытные туристы не растащили то, что еще осталось внутри. Но туристы те самые - люди не промах: и нам с Дженифер посчастливилось отыскать летающую тарелку, в которой один из иллюминаторов был услужливо разбит.
Двери во все домики наглухо заколочены, наверно, чтобы любопытные туристы не растащили то, что еще осталось внутри. Но туристы те самые - люди не промах: и нам с Дженифер посчастливилось отыскать летающую тарелку, в которой один из иллюминаторов был услужливо разбит. Свой шанс мы не упустили. Жутко было заглябывать в душную тишину заброшенного домика, и еще более жутко было залазить во внутрь.
Первое, на что упал взгляд, были остановившиеся часы. Время остановилось, как на планете Крина в рассказе Булычева. Люди покидали дома, оставляя все вещи на своих местах. Даже странно было смотреть на телевизор производства 70х; пульты от кондиционеров, которые были установлены гораздо позже; кастрюли и сковородке на изрядно проржавевшей плите...
На кухонной стойке оказались нарды, подняв которые стало ясно, какой многотонный слой пыли лежит на всем в этом жилище.
Внутри мы провели не менее 20 мин., фоторафируя все уголки и многочисленные предметы. Меня почему-то все время преследовало чувство, что дом вот-вот развалиться, пол уйдет из под ног... Хотя произойти такого никак не могло, потому что летающие тарелки стоят на каменных постаментах.
Далее мы немного погуляли по двум улицам городка. Стало действительно жалко, что это больше не место отдыха, и непременно захотелось проснуться утром в одной из летающих тарелок, выйти на крыльцо и увидеть город будущего, каким его представлял Матти Суоррен, на берегу моря.
Некоторые дома до сих пор используются персоналом отеля, который следить за территорией и туристами на пляже. Но не думаю, что кто-то в них живет: домики скорее служат складом для инвентаря и местом отдыха..